Найден крупнейший клад в Европе
Летом этого года, археологи-любители, с помощью металлоискателя, нашли на острове Джерси, находящемся в проливе Ла-Манш, клад, который уже назвали самым крупным в Европе.
Летом этого года, археологи-любители, с помощью металлоискателя, нашли на острове Джерси, находящемся в проливе Ла-Манш, клад, который уже назвали самым крупным в Европе.
Друзья – пенсионеры Рег Мед и Ричардом Майлз признаются, что занимались поисками клада в течение тридцати лет. Этот участок в поле был привлекателен тем, что в далеком 1959 году местный фермер обнаружил под корнями дуба, росшего здесь и вырванного ураганом, парочку кельтских монет. Долгие изыскания стали результативными для кладоискателей только в феврале 2012 года - они нашли одну золотую и 120 серебряных монет. Тогда они приняли решение применить более мощный металлоискатель, чем тот, которым они пользовались до сих пор, и им удалось наткнуться на основную часть сокровищ. Когда металлоискатель дал очень сильный сигнал, друзья сразу связались со специалистами. Прибывшие на место профессиональные археологи провели раскопки и извлекли на поверхность земли огромное количество слипшихся вместе и перемешавшихся с глиной золотых и серебряных монет весом 750 килограмм.
Эксперты датируют находку пятидесятым годом до нашей эры. Такие монеты, которым более двух тысяч лет, находились в обращении у кориозолитов – древнего кельтского племени, жившим на севере современной Бретани. Как говорят ученые, скорее всего, эта огромная сумма денег была спрятана французскими кельтами от нашествия армии Юлия Цезаря.
Все монеты так плотно слиплись между собой, что предстоит кропотливая работа по их отделению друг от друга. Пока эта куча похожа на слиток огромного размера. По предварительным оценкам, монет в ней может быть от тридцати до пятидесяти тысяч. Нумизматы считают, что каждая из них настолько ценна, что цена всего одной может доходить до двух сотен фунтов. То есть, общая стоимость найденного клада может колебаться от пяти до шестнадцати с половиной миллионов долларов.
Какая сумма из этой достанется самим кладоискателям, пока не оглашается, да и вообще, никто не может сказать, на что они вообще могут претендовать. Однако семидесятилетний Ричард Майлз говорит, что деньги для него – лишь приятное дополнение к такой отличной находке. Он уточняет, что за тридцать лет поисков, они с другом нашли столько всякой всячины, что если бы их интересовала материальная сторона дела, то они уже давно бы бросили их. Друзья просто счастливы, что они все же смогли обнаружить столь значительный в историческом плане клад, и теперь все их земляки с острова Джерси могут увидеть столь чудесные монеты.