Клады в хрущевке
Кладоискатель-любитель Владимир пользуется уникальной возможности обнаружить клад в заброшенном жильцами доме. Речь идет об обычной столичной «хрущевке». Здание отдано под снос, и жильцы съехали уже несколько месяцев назад. Входные двери в безжизненное здание заперты, однако существует и другой путь внутрь дома – через чёрный ход. На двери черного хода замок снят. Кладоискатель признается, что копаться в чужом мусоре ему не так уж и противно, ведь это занятие приносит солидный доход.
Кладоискатель-любитель Владимир пользуется уникальной возможности обнаружить клад в заброшенном жильцами доме. Речь идет об обычной столичной «хрущевке». Здание отдано под снос, и жильцы съехали уже несколько месяцев назад. Входные двери в безжизненное здание заперты, однако существует и другой путь внутрь дома – через чёрный ход. На двери черного хода замок снят. Кладоискатель признается, что копаться в чужом мусоре ему не так уж и противно, ведь это занятие приносит солидный доход. По приблизительным подсчетам Владимира с одного подъезда набирается ценностей общей стоимостью приблизительно в пятнадцать тысяч рублей.
Выглядят заброшенные квартиры достаточно неприятно. Повсюду обломки мебели, сорванные обрывки бумажных обоев, битое стекло, какие-то вещи. По всей видимости, здесь уже успели поработать бомжи – частые посетители заброшенных домов, которые стараются первыми успеть в подобные места и забрать все мало-мальски ценные предметы. Но даже в таких условиях при помощи простого металлоискателя можно разыскать целое состояние. Спрятанные в стенах и под полом клады, как выяснилось, являются совершенно обычным делом в подобных домах. Кроме того, нередко встречаются и потерянные хозяевами драгоценные украшения, а также старинные предметы и монеты.
Разбор одной квартиры занимает около двух часов. Все необходимое для этой работы снаряжение кладоискателя без труда помещается в небольшой спортивной сумке. Здесь необходимы такие предметы, как металлоискатель, фонарик и гвоздодер. С этим нехитрым набором инструментов можно приступать к поискам. Чтобы ничего не пропустить, Владимир проверяет каждый метр пространства в заброшенных квартирах. В первую очередь необходимо тщательно осмотреть подоконники, дверные проемы и плинтуса – это самые удобные места для того, чтобы спрятать клад. Большую часть всех находок составляют современные монеты, как правило, это мелочь, чаще всего десять и пятьдесят копеек. Гораздо труднее отыскать среди гор никому не нужного мусора настоящие ценности. Однако это не только возможно, но и стало совершенно обычным делом для кладоискателей вроде Владимира.
По звуку металлоискателя можно определить, какой именно металл находится в помещении. При таких поисках даже не требуется металлоискатель большой мощности, поскольку все предметы, которые можно обнаружить в пределах обычной квартиры, не находятся на большой глубине, как ценности, закопанные в землю. Первой серьезной находкой стала серебряная брошь, обнаруженная под подлокотником самого обычного кресла.
Однако основной ценностью для кладоискателя обладают не забытые украшения, а тайники, чаще всего это заначки прежних хозяев. Как утверждает Владимир, они есть в каждой квартире. Советские клады не особенно дороги, но все-таки обладают некоторой ценностью. Ценностью обладают и старые вещи советского времени. Теперь это называется модным словом «винтаж». Чаще всего в заброшенных домах оставляют посуду, и если она хорошо сохранилась и не имеет сколов и трещин, она может быть достаточно ценной в определенных кругах. Владимир уже знает, кому можно продать те или иные находки.
Запрет на кладоискательство, установленный законодательством нашей страны, распространяется только на объекты культурного наследия. Дома под снос не относятся к ним. Поэтому в пределах заброшенных квартир поиски можно проводить вполне легально, и это занятие нередко оказывается достаточно прибыльным. Очевидно, что Владимир не единственный, кто зарабатывает себе на жизнь подобным образом.