Клад на чердаке в Якутии
Якутский строитель Иван Карамзин неожиданно обнаружил клад, состоящий из серебряных монет. Как это нередко бывает, он находился на чердаке старого дома, определенного под снос наряду с другими такими же домами.
Якутский строитель Иван Карамзин неожиданно обнаружил клад, состоящий из серебряных монет. Как это нередко бывает, он находился на чердаке старого дома, определенного под снос наряду с другими такими же домами.
Земля, на которой проводились строительные работы, в далеком прошлом принадлежала купцу Афанасию Мигалкину. Здесь стояло несколько старинных деревянных домов, которые со временем пришли в негодность. Реставрировать фактически бесхозные дома с точки зрения муниципальных властей не было смысла, поэтому местным власти отдали территорию под новые застройки.
Однако новый владелец участка отдал распоряжение ни в коем случае не сносить исторические здания. Их нужно было бережно разобрать буквально по бревнышку, чтобы потом их можно было отреставрировать. В конце рабочего дня Иван Карамзин обнаружил клад между старыми бревнами на чердаке разбираемого дома.
Первым, что заметил Иван, был прохудившийся от времени мешочек. Взяв мешок в руки, строитель удивился его тяжести. Из многочисленных дыр в полуистлевшей ткани тут же посыпались серебряные монеты. Всего в мешочке находилось пятьдесят четыре серебряных монеты достоинством в один рубль каждая. Кроме того, здесь было целых сто двадцать полтинников. Все найденные монеты датируются серединой XIX века. На монетах выгравировано изображение царя. Все монеты находятся в удивительной сохранности.
Иван Карамзин и его напарник решили рассказать о находке государству, не присваивая клад себе. Эксперты тщательно изучили клад и оценили его в огромную сумму. Находка отличается большой ценностью. Ее стоимость составляет сегодня не менее миллиона рублей. Поскольку монеты являются исторической ценностью, они по закону должны быть переданы государству. Однако российское законодательство предусматривает денежное вознаграждение для того, кто нашел клад и для собственника земли, на которой ценности были обнаружены. Каждому из них полагается двадцать пять процентов. Однако нынешний владелец участка Владимир Федоров заявил, что готов отказаться от своей доли вознаграждения. Однако он выразил желание выкупить у государства весь найденный клад, чтобы выставить его в своем личном музее.
Владимир утверждает, что он был уверен в интересных находках на участке под застройку. Именно поэтому он запретил сносить дома и отдал распоряжение аккуратно их разобрать. По словам Владимира, на этом участке клад должен был обязательно быть. Всё-таки дома здесь принадлежали богатому купцу и стояли достаточно долго в хорошей сохранности. Их ни разу не разбирали и не ремонтировали. В результате владелец участка не ошибся. Для Владимира найденные монеты – это не столько клад как таковой, сколько, в первую очередь, история. Находка представляет не только материальную, но и историческую ценностью. Этим и объясняется желание Владимира выкупить клад для частного музея.
Рабочий Иван Карамзин, разумеется, не стал отказываться от своей доли вознаграждения. Он считает, что такое событие бывает лишь раз в жизни, и не стоит упускать возможность получить честно заработанную награду законным образом. В то же время он объяснил, что не стал присваивать клад в обход государства не только потому, что побоялся нарушить закон, но и потому, что счел сокрытие серебряных монет греховным поступком. Рабочий сообщил, что боится наказания за это, ведь кто знает, что может случаться – тяжелая болезнь или даже смерть. Однако даже четверть от суммы денежного эквивалента клада – это огромные деньги для него и его семьи. Это достойное вознаграждение за удивительную находку.